Универсальный Yamaha TDM 900. Мотоцикл - паркетник!

4 Просмотры
Издатель
Всем привет, меня зовут Анатолий Максимов и вы на канале Макс Мото.
Если вы посмотрите мои ранние сюжеты, то узнаете этот мотоцикл - эта Ямаха ТДМ900 уже не моя, но я попросил ее у нового владельца для обзора. К сожалению за год ее внешнее состояние изменилось не к лучшему, продавал я конфетку, сейчас эту конфетку надкусили немного, но в оправдание нового владельца можно сказать что это его первый мотоцикл, ну и без падений не обошлось. Забегая вперед, скажу, что у меня немного предвзятое отношение – мне мот очень нравится! Но я постараюсь и минусы его тоже поведать.

План такой, сейчас я раскажу общие сведения, а затем отправлюсь к очень грамотному механику, который в свое время мне этот мотоцикл посоветовал, ну и по дороге расскажу нюансы по тому как мотоцикл едет.

Итак, Yamaha TDM 900 или в народе ТЫГЫДЫМ появился в 2002 году, заменив TDM 850 второго поколения. Кстати конкретно этот экземпляр именно 2002 года и у этого года был характерный желтый цвет. Точнее так, если вы видите желтый тдм 900, значит он 2002 года.
На мой взгляд 850ку и 900ый тдм объединяет лишь название и общая концепция дорожного мотоцикла с повадками туристического эндуро. Смотрите сколько всего было сделано:
• Появилась Алюминиевая которая стала легче на треть. К слову о раме – до 2005 года она серая, а после черного цвета. Весит снаряженный ТДМ900 около 220кг
• Двигатель доработали, облегчили и увеличили объем. Плюс 900 не имеет привычки есть масло. Тут 5 клапанов на цилиндр. Сухой картер!
• Вместо карбюраторов появился инжектор;
• Добавили 6ю передачу и кстати максималка у него около 200км/ч, я один раз разгонлся – страшно)
• ТДМ получил 4-поршневые передние тормоза от R1
• с 2005 года появилс TDM900A , который получил АБС, но вроде как опционально
2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 900 куб.см., выдает 86 л.с. мощности .Воспламенение смеси происходит с запоздание в полтакта, что делает работу двигателя похожей на V-образник.

Что бы я сказал про этот мотоцикл – он везде хорош, но нигде не лучший. Я бы назвал его полноценным паркетником в мире мотоциклов. Офф роуд это не для него, но очень плохой асфальт и грунтовка ему будут в радость. Лежачие полицейские для ТЫГДЫМА не повод сбросить скорость, а наоборот причина открыть газ, чтобы разгрузить переднюю вилку. В городе он тоже очень хорош – узкий, удобная прямая посадка легкий и маневренный, везде пролезешь. Руль и зеркала редко встречаются с автомобилями. Да, это не спортбайк, но в плане динамики ущербным себя точно не чувствуешь – 3,5 секунды до сотни как никак. Мотоцикл получился очень универсальный, реально хоть куда! Расход очень низкий – 20 литрового бака если тошнить по трассе до 110 км.ч может хватить на 450 км. Да и по цене он очень прияный – хороший вариант можно купить около 300т.р. А самое главное, при нормальном обслуживании он не ломается, у него нет болячек!

Минусы:
- высокий центр тяжести, легко уронить
- внешний вид на любителя
- переднее колесо на 16 – не очень популярный размер
- к сожалению нет штатных кофров и очень часто, как у меня, приходится колхозить
- не хватает ветрозащиты
- дерганый, нужно привыкать
- не хватает света

TDM900 делали до 2010года, но в Японии в птс указывают год продажи мотоцикла, поэтому можно встретить 900ку даже 2012года
Насчет последователей есть много споров:
Кто-то называет Yamaha MT-09 Tracer, хотя на мой взгляд он значительно более дорожный и по подвеске и по двигателю, который там, кстати трехцииндровый.
XT Супер тенери 1200 я бы отнес к полноценным тяжелым тур эндуро, каким 900 никогда не являлся. Хотя что-то общее между ними есть.

Вопросы Ване:
- с чем можно сравнить? И чем лучше
- кого можно считать приемником
- какие есть болячки (датчик дроссельной заслонки -глохнет холодный, натяжитель цепи ГРМ после 40 тыс
- на что обратить внимание при покупке
- Запчасти, с какими проблема и цена?
Категория
Байки
Комментариев нет.